РБК (RBC.ru),
25 марта 2024 г.
Как устроены экосистемы крупных страховых компаний 79 просмотров
Как страховые компании привлекают и удерживают клиентов сервисами и бонусами для держателей карт, рассказала вице-президент по партнерским программам СПАО «Ингосстрах» Екатерина Снигирь
— Чем экосистема страховой компании отличается от традиционных для российского финансового рынка банковских экосистем?
— Для конечного пользователя формальные отличия практически не заметны — это набор финансовых и нефинансовых сервисов, объединенных в единое целое и доступных в режиме одного окна. Включая банковские услуги — почти у всех ведущих российских страховых компаний есть свой банк в группе или они находятся в банковской экосистеме.
Другое дело, что у страховщиков более сильная, чем у банкиров, мотивация к созданию дополнительных сервисов, развитию экосистем и привлекательных решений клиентам они могут предложить тоже больше.
Причина в том, что у страховых компаний есть базовая проблема в выстраивании долгосрочных и доверительных отношений с клиентами: низкая частота контактов, причем не всегда по положительным с точки зрения эмоционального восприятия поводам. Условно говоря, человек в среднем два раза в год покупает или продлевает полис и обращается за урегулированием убытков при наступлении страхового случая. При этом иногда даже вообще общается не напрямую с компанией, а через страхового агента.
Поэтому, чтобы положительных поводов для контакта по инициативе клиентов становилось больше и росла клиентская ценность продуктов, страховые компании — и это общемировой тренд — начали добавлять к основному бизнесу нестраховые сервисы в сегментах «дом», «авто», «здоровье» и «путешествия».
— Как вы создавали свою экосистему, в чем была цель?
— «Инго Экосистема» основана в сентябре 2022 года. Мы стремились создать дополнительную ценность для продуктов и услуг «Ингосстраха» и компаний группы, повысить конкурентоспособность и увеличить число положительных контактов с клиентами — это главный вектор развития. На данный момент полноправные участники «Инго Экосистемы» — СПАО «Ингосстрах», АО «Ингосстрах Банк» и сеть клиник «Будь здоров».
Основная задача экосистемы — удерживать и развивать синергетически разные векторы развития бизнеса группы, добавлять привлекательность продуктам и сервисам, обеспечивать синергию компаний группы. И, разумеется, повышать привлекательность сервисов, а также снижать отток клиентов к конкурентам.
— Какие сервисы и решения на данный момент ключевые? Что они дают пользователям?
— В «Инго Экосистеме» есть несколько цифровых сервисов, объединенных единой цифровой платформой и личным кабинетом, — для клиентов и для сотрудников и агентов. Там же представлены и программы лояльности.
Если говорить о преимуществах для клиентов, здесь главное — возможность получения всех сервисов в режиме одного окна и, самое важное, программа лояльности «Ингосстрах Бонус».
Эта программа включает кобрендинговые банковские дебетовые и кредитные карты, платежные стикеры «Ингосстрах Бонус» с кешбэком ингорублями, сервис рассрочки BNPL-сервис «Мокка» (ООО «Сорсдата») на покупку полисов без первого взноса.
Кроме того, сервис подписки «Инго Плюс», сервис покупки и бронирования авиа- и ж/д билетов и отелей по всему миру «Инго Путешествия», сервисы «Инго Дом» (предусматривает помощь по ремонту и обустройству дома, скидки в магазинах, ресторанах, на доставку еды и т.д.) и «Инго Авто» (запись на ТО, ремонт, помощь на дорогах, поддержка 24/7, юридические консультации, помощь на дороге), «Витрина выгодных предложений» от партнеров за ингорубли. Плюс ряд других бонусных предложений, ассортимент мы постоянно пополняем.
— Какую роль в экосистеме СПАО «Ингосстрах» играют банковские карты?
— Это очень важный связующий продукт для экосистемы. Во-первых, выгодно с точки зрения обслуживания — для кобрендинговых карт СПАО «Ингосстрах» оно бесплатно. Во-вторых, карты дают клиентам дополнительные инструменты значительной экономии на всем важном и нужном для каждой семьи за счет программ лояльности и повышенного кешбэка.
— На кого преимущественно рассчитаны карты — на клиентов «Ингосстраха», которым важны скидки на страховые продукты, или на более широкий круг пользователей?
— Это был для нас принципиальный вопрос. Мы пришли к выводу, что программы лояльности, которые можем предложить, с точки зрения рыночной конкуренции будут интересны не только клиентам страховой компании, но и потребителям финансовых услуг в целом.
Сейчас карту «Ингосстрах Бонус» может открыть как клиент СПАО «Ингосстрах», так и любой человек, заинтересованный в данном банковском продукте. Кешбэк можно тратить не только на полисы, но и на продукты и услуги от 250 крупнейших партнеров, а также на цифровые сервисы.
Например, очень популярным направлением «Инго Экосистемы» стал сервис «Путешествия». Благодаря ему можно покупать авиа- и ж/д билеты и бронировать отели, оплачивая ингорублями до 100% их стоимости. За относительно недолгое время существования ресурса его пользователи посетили уже более 30 стран. Также мы первыми в России предоставили возможность оплаты накопленным кешбэком до 100% любых платных услуг в сети клиник «Будь здоров», эта услуга пользуется большим спросом у наших клиентов.
— Как формируются бонусы по картам «Ингосстрах Бонус», как они соотносятся со среднерыночными?
— Ингорубли начисляются с каждой покупки страхового полиса и торговой транзакции по банковской карте, размер кешбэка при этом составляет от 1 до 10%. Например, с каждой покупки в супермаркетах мы начисляем от 6 до 8%; если сравнивать с рынком, то это очень щедро.
— А что такое ингорубли, что ими можно оплачивать, зачем понадобилась данная опция?
— Ингорубли — это бонусы программы лояльности «Инго Экосистемы». У нас честный курс: 1 ингорубль = 1 руб. Ими можно оплачивать все продукты и сервисы, представленные в «Инго Экосистеме», — от полисов и медицинских услуг до билетов в театр или предметов для ребенка. Эта опция позволяет удерживать клиентов в экосистеме и давать им максимально возможную выгоду от всех ее сервисов.
— Дает ли преимущества держателям карт АО «Ингосстрах Банк» филиальная сеть страховщика?
— В АО «Ингосстрах Банке» представлены различные каналы обслуживания держателей банковских карт: отделения, онлайн-каналы, курьерская доставка и VIP-менеджеры. Сейчас мы добавляем возможность оформления и выдачи карты и в офисе страховой компании, что, несомненно, будет удобно для наших клиентов.
— Ваша виртуальная карта предусматривает довольно жесткие ограничения по максимальному балансу и максимальному обороту. С чем связаны такие ограничения?
— Все ограничения по виртуальной карте связаны с особенностями банковского законодательства, эти ограничения обязательны для всех. Такого типа карты удобны для небольших покупок в интернете, легкого входа в экосистему и знакомства с карточным продуктом. Но у них при этом есть помимо ограничений по обороту минусы относительно классических карт, в частности меньший размер кешбэка и других бонусов. Но это естественная плата за иные преимущества — легкость и оперативность оформления таких карт.
— Тогда возникает вопрос: как выбрать оптимальную для себя программу — виртуальная карта, виртуальная карта плюс стикер, физический пластик? Что лучше?
— Максимальная выгода и удобство при использовании получаются в комбинации физического премиального пластика и, для владельцев айфона, стикера. А если добавить нашу премиальную подписку «Инго Плюс», то экономия возрастает до 23 тыс. руб. в месяц.
— Какие еще сервисы кроме банковских карт, в том числе нефинансовые, вы планируете развивать в экосистеме СПАО «Ингосстрах»?
— Мы постоянно развиваем нашу линейку сервисов для клиентов, в ближайших планах — улучшить наполнение нашей подписки и ее форматов, новые кобрендинговые продукты с банком и платежные сервисы.
Реклама. СПАО «Ингосстрах», erid: 4CQwVszH9pWwo471YEg
РБК Отрасли
Вся пресса за 25 марта 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Игроки, На правах рекламы, Хайтек и инновации, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2024 г.
Свыше 58% жителей Петербурга когда-либо сталкивались с телефонными мошенниками
|
|
Business FM Челябинск, 27 ноября 2024 г.
Четверть челябинцев становились жертвами телефонных мошенников
|
|
Брянские новости, 27 ноября 2024 г.
В 2025 году брянцы смогут ездить в Белоруссии по российскому полису ОСАГО
|
|
Газета.Ru, 27 ноября 2024 г.
Звезду «Мастера и Маргариты» засудила страховая компания
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил создание единой системы «автогражданки» Союзного государства
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Депутат Аксаков: Для ремонта машин б/у запчастями нужно исключить риски
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|